Направления подготовки, реализуемые на факультете

Факультет одним из первых в университете приступил к осуществлению двухуровневой подготовки через бакалавриат и магистратуру. Сейчас ведется обучение студентов по двум направлениям бакалаврита: 1) «Педагогическое образование», профили – начальное образование, начальное образование и информатика, начальное образование и иностранный язык, дошкольное и начальное образование, дошкольное образование, изобразительное искусство, изобразительное искусство и мировая художественная культура; 2) «Специальное (дефектологическое) образование», профиль – логопедия.

Выпускники бакалавриата в соответствии с профилем подготовлены к работе в качестве учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, учителей изобразительного искусства и черчения, преподавателей в художественной школе. Совмещение профилей дает нашим выпускникам быть более востребованными и защищёнными. Подготовка бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование» позволяет выпускнику работать в различных ведомственных сферах системы помощи лицам, имеющим отклонения в развитии и ограниченные возможности здоровья. Выпускники бакалавриата могут работать в государственных и частных общеобразовательных, специальных дошкольных и школьных учреждения, реабилитационных центрах, кабинетах коррекции, ПМПК, службах раннего вмешательства, учреждениях социальной защиты и здравоохранения, научно-исследовательских организациях.

В работе со студентами преподаватели факультета используют различные формы проведения занятий: лекции-диспуты, лекции-конференции, различные виды проектной деятельности, новые информационные технологии, технологии личностно ориентированного подхода, игровые формы работы, мастер-классы, деловые игры, презентации, занятия на базе ДОУ, логопедических групп, в начальной школе.

001

Зачетное занятие «Революция глазами современников и потомков»

        

002

 Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега

Использование данных интерактивных форм работы позволяет формировать у обучающихся способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется организации и проведению педагогических и учебных практик, многие из которых проводятся на базе университета (Ботанический сад, комплекс «Нежеголь»).

Студенты факультета демонстрируют глубокие знания по педагогике, частным методикам, специальной психологии, логопедии, поэтому в течение последних лет занимают высокие места на Всероссийских и межвузовских олимпиадах по этим предметам.

003

Команда «Добрая сила» - победитель региональной олимпиады по педагогике (2016 год)

 

Выпускники бакалавриата, проявляющие интерес и имеющие достижения в научной деятельности, имеют возможность продолжать обучение по двум направлениям в магистратуре. Педагогическое образование - по магистерским программам «Внеурочная деятельность в начальной школе», «Управление дошкольным образованием» (программы реализуются по заявке Управления образования администрации г. Белгорода); «Теория и методика начального языкового образования», «Научно-методическое сопровождение образовательных программ в области изобразительного искусства» (программа реализуется в рамках выигранного гранта благотворительного фонда В. Потанина). На направлении Специальное (дефектологическое) по программе «Комплексное сопровождение образования лиц с нарушениями речи».