Главная

Октябрьская революция глазами современников и потомков. Путь прозрения

Организовали его студенты группы 02021402 под идейным руководством профессора кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства В. А. Черкасова.

Среди приглашенных на постановку – члены ассоциации выпускников НИУ «БелГУ» В.В. Демичева, Н.М. Ильенко, Ю.П. Рыжкова, Е.В. Иващенко, Р.Л. Рождественская, Е.В. Шаталова, Л.В. Шинкарёва и др., студенты всех профилей факультета, преподаватели и сотрудники.

Организаторы предложили вспомнить причины Октябрьской революции, её историю и последствия, к которым она привела, дать сопоставительный анализ мнениям современников о ходе революции.

Бодрость духа в октябре 1917 года придавало народу творчество во всем своем проявлении. Настрой солдат поддерживала, прежде всего, музыка.

Студенты хотели показать, как песня, танец, поэзия вдохновляли на великие свершения, и подготовили программу, в которую включили революционные песни.

Гости мероприятия смогли познакомиться с авторами и историей создания «Марсельезы» (1792 г.), «Варшавянки» (1892 г.), песней «Смело, товарищи, в ногу!» (1897 г.) и другими. На суд зрителей было представлено чтение стихов А. Белого, Н. Гумилева, М. Цветаевой.


В стихотворении Андрея Белого «Родине» Галина Шпаченко передала отношение автора к наступившим переменам, которые поэт всячески восхваляет, рисуя страшные революционные потрясения в светлых и радостных красках, призывает принять наступившие перемены как благо, акцентируя внимание на том, что они должны обновить страну.

Евдокия Яблочкина, читая стихотворение Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай», передала негативное отношение поэта к Октябрьской революции. Автор использует это название в качестве метафоры, подразумевая, что таким трамваем является вся страна, погрязшая во лжи, утопических идеях и псевдопатриотизме.

Стихотворение Марины Цветаевой «Плач Ярославны», которое прочитала Виктория Анцупова, ассоциируется с великим памятником древней литературы «Слово о полку Игореве». Это трагедия русской женщины, женщины 12 и 20 веков, оплакивающей своего мужа, трагедия Руси и народа России.

Студенты исполнили танец революции – танец Айседоры Дункан, танцовщицы-новатора, впервые за всю историю балета исполнившая балет без пуант.


По мнению ведущей Оксаны Толстиковой, «Октябрьская революция 1917 года вписала кровавые страницы в историю России, тем самым навсегда изменив её ход. Определенные изменения привычного уклада жизни объясняли неоднозначное отношение народа к революции. Однако мы должны помнить об этом событии, чтобы в дальнейшем не совершать подобных ошибок».

Литературно-музыкальные мероприятия заставляют задуматься о прошлом, настоящем и будущем. Они привлекают внимание зрителей ненавязчивой трактовкой исторических фактов, позволяя лучше узнать историю своей страны.


Дополнительная информация