Главная
Впервые! Конкурс научно-исследовательских проектов магистрантов «Специальное образование XXI века»
- Подробности
- Обновлено 17.04.2017 19:45
13 апреля состоялся II (очный) этап регионального конкурса научно-исследовательских проектов «Специальное образование XXI века», организованный кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования. Конкурс проводился с целью стимулирования научно-исследовательской деятельности будущих магистров и привлечения внимания педагогического сообщества к исследованию проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В конкурсе приняли участие магистранты, обучающиеся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование.
Очный этап конкурса открыла Татьяна Андреевна Алтухова,доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования, которая определила целевые ориентиры конкурса, поздравила участников, представила членов экспертной комиссии: К.Е. Панасенко, Т.А. Алтухову, Е.А. Николаеву, И.Н. Карачевцеву.
Очередность выступления магистрантов была определена перед началом конкурса в результате жеребьевки.
В конкурсе были представлены научно-исследовательские проекты: «Основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию функционального базиса письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» (В.Ю. Лапина, научный руководитель - к.псих. н., доц. К.Е. Панасенко), «Особенности использования образных средств языка старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи» (А.С.Сергеева, научный руководитель - к.пед.н., доц. Т.А.Алтухова), «Формирование самоконтроля в письменно-речевой деятельности у младших школьников с дисграфией и дислексией» (П.Е.Андреева, научный руководитель – к.пед.н., доц. Е.Н.Российская), «Особенности использования эмотивной лексики старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи», (В.В.Клочко, научный руководитель - к.пед.н., доц. Т.А. Алтухова).
На очном этапе участники наглядно презентовали результаты научного поиска, доказывали инновационность проектов, демонстрировали владение материалом и умение вести дискуссию.
Проблемное поле всех представленных проектов включало актуальные вопросы логопедической науки и практики, и каждый проект был ориентирован на создание конкретного педагогического продукта – рабочей тетради, системы занятий, технологии коррекционно-педагогической работы. Все это может быть использовано в дальнейшем для оптимизации коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Победителем конкурса стала Виктория Лапина, по итогам заочного и очного этапов набравшая большую сумму баллов; призерами - Анна Сергеева (II место), Полина Андреева и Вероника Клочко (III место).
Магистрантыполучили дипломы победителя и призеров, сертификаты участников.
Т.А. Алтухова, Л.З. Антонова