Главная

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Семинар посетили студенты групп 02021401, 02021402 и 02021403, а также преподаватели факультета: доц. Р.Л. Рождественская, доц. Е.В. Головко, доц. Е.В. Иващенко, доц. О.В. Муромцева, доц. Т.В. Яковлева. Идея семинара состояла в том, чтобы показать будущим учителям, чем они должны владеть и чему обязаны научиться, а также обсудить проблемы и поиск возможных путей их решения в вопросах, связанных с организацией и проведением внеурочной деятельности педагога в сфере начального образования в соответствии с требованиями ФГОС.


Семинар начался со слов приветствия кандидата пед. наук, доцента А.П. Тарасовой, которая в своем докладе охарактеризовала основные направления внеурочной деятельности.


Гостями встречи стали учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода И.В. Андриевская, Н.И. Кучеренко, С.М. Бондаренко, Е.А. Воскобойникова, члены ассоциации выпускников, которые в своих докладах рассказали о важности внеурочной деятельности для развития творческой личности младшего школьника, об организации и методах проведения внеурочных занятий, о реализации моделей внеурочной деятельности в системе современного начального образования.


Учителя гимназии являются руководителями и наставниками юных исследователей: Маргариты Романенко, Александра Капустина, Егора Сумма, Юлии Наумовой, Артема Горбунова, которые представили студентам свои исследовательские и проектные работы: выдвигали и доказывали гипотезы, умело демонстрировали опыты. Несмотря на свой возраст (ребята являются учениками второго и третьего классов), юные исследователи смогли не только заинтриговать публику, но и исключить возможные сомнения студентов в выборе своей профессии.


По словам А.П. Тарасовой, в условиях внедрения ФГОС НОО в начальной школе главным звеном является развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества, как умение работать в проектном режиме, разрабатывать и осуществлять проверку гипотез, умение проявлять инициативу в принятии решений. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования. На младшей ступени обучения применение исследовательского метода в урочной и во внеурочной деятельности способствует активизации учебной мотивации ребенка.


Проведенный семинар нашел отклик у студентов, и в адрес организаторов и участников было направлено много вопросов, которые не остались без ответа.
Подобные мероприятия помогают студентам как можно ближе соприкоснуться с реалиями школы, дают возможность учителям и преподавателям вуза поделиться своим богатым опытом, а юным исследователям – заявить о себе и раскрыть наиболее волнующие их темы исследовательской работой и опытами.

 Н. Коробкова, гр. 02021402

Дополнительная информация