Главная
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Подробности
- Обновлено 22.10.2016 10:19
- Автор: Стебунова К.К., доцент кафедры ТПиМНОиИЗО
В рамках дней педагогики на факультете дошкольного, начального и специального образования 19 октября преподавателями-методистами (Е.В. Иващенко, Р.Л. Рождественская, О.В. Муромцева, Е.В. Головко, А.П. Тарасова) был проведен круглый стол «Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе» с магистрантами заочной формы обучения.
Поскольку магистранты работают в разных школах Белгорода, Белгородской и даже Курской области, то можно было рассчитывать на весьма объективную картину и обозначить общие проблемы, существующие на сегодняшний день в плане организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Магистранты интересно рассказывали о своей работе, справедливо отмечая не только проблемы, но и положительные моменты организации внеурочной деятельности, о её влиянии на детей младшего школьного возраста. Для некоторых из них стало понятно, что именно в их школе, по сути дела, проблем с организацией нет, и они с удовольствием отметили этот факт.
К сожалению, были озвучены и довольно серьезные проблемы организации внеурочной деятельности, с которыми столкнулись магистранты: отсутствие у учителя права выбора программ, когда он вынужден вести то, что сказали, а не тот вид деятельности, который он знает, в котором что-то умеет и владеет какими-то навыками; злоупотребление свободным временем учителя начальных классов, которое он вынужден тратить на то, чтобы «придержать» детей, пока у другого руководителя внеурочной деятельности появится время забрать детей к себе на занятия; отсутствие материально-технической базы для проведения занятий и нежелание руководства её улучшить ради «какой-то там внеурочной деятельности» и т.п. Как оказалось, проблем с этой сферой деятельности ещё много и перечисленные – лишь малая часть. Но, справедливости ради, стоит отметить, что внеурочная деятельность в начальной школе развивается, постепенно стабилизируется и органично входит в структуру педагогической деятельности образовательных учреждений.
Магистранты высоко оценили важность подобного рода мероприятий, поскольку имели возможность ознакомится с деятельностью своих коллег и по-новому или под другим углом взглянуть на свою деятельность, оценить свои возможности, что, несомненно, способствует повышению их профессионального уровня.
К.п.н., доцент кафедры теории, педагогики и методики
начального образования и изобразительного искусства
О.В. Муромцева