Главная

Профессиональная подготовка будущего педагога дошкольного образовательного учреждения

 

В последние годы внимание коллектива секции дошкольного образования сосредоточено на внедрении концепции уровеневого образования, создание программ и учебно-методических комплексов дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки по новым ФГОС ВПО. Кафедрой осуществляется активный поиск новых моделей профессиональной подготовки руководителей дошкольных учреждений.

 

По запросу управления образования администрации г. Белгорода разработана образовательная программа магистратуры «Управление системой дошкольного образования» (Л.Н. Волошина, К.Е. Панасенко).

 

В быстро меняющемся образовательном пространстве на первое место выходят такие содержательные компоненты подготовки педагогов как компетентность, способность к анализу и самоанализу, потребность в самосовершенствовании, склонность к творчеству, любовь к профессии. Поэтому структурным компонентом профессиональной подготовки являются образовательные технологии. Преподаватели секции дошкольного образования выбирают те, которые способствуют развитию у будущих педагогов навыков самостоятельной работы, развивают аналитические способности, инициативу, умение решать сложные педагогические задачи. Студенты разрабатывают и защищают творческие проекты («Когда и где рождается педагог», «Дошкольник 21 века»), составляют конспекты занятий, планы проведения педагогических советов и т.д.

 

Мы хорошо понимаем, что нашим выпускникам предстоит войти в детский сад, который значительно отличается от того, где проходило их собственное детство. Новые ценности, направленность на развитие личности ребенка, информационная насыщенность, наукоемкость − вот далеко не все штрихи к портрету современного дошкольного образования. Оно требует несравненно более высокой квалификации педагога, чем это имело место ранее.

 

Надо заметить, что демонстрировать опыт творческого отношения к профессиональной деятельности может выпускник, совершивший за период обучения в вузе восхождение к профессиональной компетентности, прошедший своеобразную социальную адаптацию к профессии, во время практики, апробировавший свой научный потенциал.

 

Поэтому ведущими направлениями профессиональной подготовки являются ориентация на инновационный опыт, включение будущих бакалавров и магистров педагогики в экспериментальную деятельность базовых дошкольных учреждений, участие в мастер-классах победителей конкурсов педагогического мастерства. Все это способствует самоопределению будущих педагогов, повышает интерес к исследовательской и творческой деятельности, профессиональную активность.

 

Уже на студенческой скамье будущие педагоги приобретают опыт участия в профессиональных конкурсах. Сазонова Руслана стала серебряным призером IX Всероссийских молодежных Дельфийских игр.

 

В городском конкурсе профессионального мастерства 2011 года «Сердце отдаю детям» (номинация «Педагогический дебют») призовые места заняли студенты магистратуры Гребцов Михаил и Ермоленко Марина.

 

Руководство преподавателей кафедры экспериментальной работой ДОУ, социальное партнерство с ассоциацией «Детский сад Белогорья», взаимодействие с педагогами-новаторами, позволяет включить будущих педагогов дошкольного образования в единое инновационное пространство региона, присваивать эффективные способы образовательной деятельности, приобщиться к системе ценностей, которая создается и переживается совместно в профессиональном педагогическом сообществе.

 

Дополнительная информация