Главная
На перекрестке всех наук
- Подробности
- Обновлено 19.05.2016 18:13
- Автор: Ковтуненко А.Ю. доцент кафедры ТПиМНОиИЗО
На протяжении многих лет преподавателями кафедры психологии факультета успешно реализуется инновационный междисциплинарный подход в вопросах обучения, развития и образования. В рамках деятельности научно-учебной лаборатории прикладной психологии в дошкольном и начальном образовании проведен ряд междисциплинарных исследований, затрагивающих психологические особенности математического, лингвистического, культурологического и других аспектов обучения.
Научная и прикладная значимость изучаемых на кафедре проблем заинтересовали немецких коллег психологического факультета Тюбингенского университета (Германия). В созданной при факультете высшей школе для магистров, аспирантов и постдокторантов (LEAD Graduate Schoo) во время шестимесячной стажировки доцент кафедры психологии М.А. Ситникова, совместно с сотрудниками лаборатории диагностической и когнитивной нейропсихологии под руководством профессора, доктора наук Г.Х. Нюрка (Prof. Dr. Hans-Christoph Nürk), провела нейропсихологическое исследование особенностей мозговой активации в процессе выполнения математических заданий у леворуких и праворуких обучающихся. Полученным в Тюбингене опытом Мария Александровна поделилась с коллегами. С ответным визитом с целью налаживания дальнейшего сотрудничества Г.Х. Нюрк посетил наш университет. Студенты и преподаватели с интересом ознакомились с результатами исследований научного коллектива из Германии, обменялись мнениями и предложениями. Профессор Г.Х. Нюрк выразил надежду, что в Педагогическом институте НИУ «БелГУ» в ближайшем будущем будет создана нейропсихологическая лаборатория, что позволит продолжить сотрудничество по начатому проекту и в дальнейшем осуществлять совместные российско-германские научные исследования и внедрение их в практику дошкольного, начального и специального образования.
Проф. В.В. Гребнева