Главная

Научно-исследовательская деятельность

 

Научно-исследовательская деятельность преподавателей секции специального (дефектологического) образования осуществляется в процессе:

 

-выполнения научно-исследовательских работ ведущими преподавателями;

 

-участия преподавателей в работе научных школ и направлений;

 

-организации научно-исследовательской работы обучающихся;

 

-участия преподавателей и обучающихся в международных, всероссийских и региональных конкурсах и конференциях;

 

-подготовки научных работ.

 

Научно-исследовательская работа ведется по двум основным направлениям:

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Подготовка педагогических кадров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Преподаватели секции реализуют научно-исследовательские проекты, поддерживаемые Российским гуманитарным научным фондом:

 

2009-2010 гг. – грант РГНФ «Использование дистанционных образовательных технологий в процессе повышения квалификации учителей-логопедов Белгородской области» (рук. доцент, к.пед.н. Алтухова Т.А.).

 

2011-2012 гг. – грант РГНФ «Технология формирования навыков построения научного дискурса в системе профессиональной подготовки дефектологов» (рук. доцент, к.пед.н. Алтухова Т.А., исполнители – доцент, к.псих.н. Панасенко К.Е., доцент, к.пед.н. Российская Е.Н.).

 

Также, преподаватели регулярно выступают с докладами на конференциях и научно-практических семинарах различного уровня, организуют и проводят научные мероприятия, посвященные актуальным проблемам специального (дефектологического) образования.

 

Преподаватели секции ежегодно публикуются в международных, зарубежных и российских журналах из списка ВАК Минобрнауки РФ, в научных и международных базах цитирования (РИНЦ, Web of Science), в сборниках научно-практических конференций. С 2009 по 2014 гг. опубликовано около 300 научных работ, в том числе 3 монографии (доцент Панасенко К.Е., доцент Алтухова Т.А., ст. преподаватель Карачевцева И.Н., ст. преподаватель Николаева Е.А.) и свыше 10 учебных и учебно-методических работ.

 

Результаты научного поиска преподавателей определяют специфику научно-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе и тематику выпускных квалификационных работ.

 

Студенты направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование принимают активное участие в конкурсах, научных конференциях, семинарах различного уровня; представляют результаты своих исследований в тезисах и научных статьях. Ежегодно студенты публикуют свыше 20 научных работ.

 

На протяжении последних 15 лет в рамках секции существует Научная школа Галины Васильевны Чиркиной. Г.В. Чиркина в течение своей профессиональной деятельности занималась исследованием и разработкой важнейших направлений организации и содержания системы коррекционной помощи детям с нарушением речи. Она автор программ, инновационных технологий комплексной диагностики и коррекции нарушений речи в раннем, дошкольном и школьном возрасте, новых форм организации логопедической помощи в образовательных учреждениях разного типа.

 

Галина Васильевна создала свою школу, воспитав поколение ученых и практиков, специалистов высокого класса. Под ее началом выполняли свои исследования преподаватели секции (профессор М.Н. Русецкая, доцент Т.А. Алтухова, доцент Е.Н. Российская, старший преподаватель И.Н. Карачевцева), магистранты по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование (магистерская программа Логопедия).

 

Дополнительная информация