Главная
Изучаем традиционные костюмы
- Подробности
- Обновлено 23.10.2023 09:24
- Автор: Ковтуненко А.Ю. доцент кафедры ТПиМНОиИЗО
Обучающиеся провели увлекательные 2 часа, погрузившись в историю народного костюма Белгородчины.
Музейную лекцию на тему: «Традиционный женский народный костюм Белгородчины» для них провела главный специалист по народному костюму Якубенко Лариса Валентиновна. Она познакомила студентов с историей костюма разных районов Белгородчины. Наш край богат по типам традиционного женского костюма. На территории Белгородчины бытовали сарафанный, понёвный и юбочный комплексы женской одежды. Этнографы, изучающие народный костюм, условно делят Белгородскую область на три региона: Белгородско-Воронежский, Белгородско-Курский и Белгородско-Оскольский, в каждом из которых своеобразный и неповторимый женский народный костюм.
В ходе музейной лекции студенты узнали, что каждое событие жизни русской женщины: переход из детства в девичество, замужество, рождение первенца, переход в старшую возрастную категорию – отражалось либо в костюме целиком, либо в его деталях.
Лариса Валентиновна продемонстрировала десятки предметов одежды (рубахи, сарафаны, поневы, юбки, завески, пояса, платки и т.п.) людей, живших в разных уголках Белгородского края. Каждая представленная вещь была уникальна и не похожа на других. У слушателей была уникальная возможность рассмотреть и сравнить счетную вышивку, бранное ткачество и ремизное ткачество, которым украшали женские рубахи.
Также очень интересно было узнать и о разных видах женских головных уборов, которые раньше носили на Белгородской земле: бархатник, сорока, повойник, чепец, платки; а также разнообразных украшениях: височных (пушки, махры, косицы), ушные (серьги), шейных (бусы, нашейники), нагрудных (грибатка, гайтан), наспинных (косник, назадник, гарус, заплечье), поясных, наручных (брыжи, манжеты).
Лекция в музее народной культуры была очень познавательной как в личностном плане для расширения кругозора, так и в профессиональном, что позволит студентам в дальнейшем использовать полученные знания в своей педагогической деятельности. Полученные сведения помогут будущим педагогам организовать работу по изучению особенностей регионального народного костюма в начальной школе.
Доц. Е.В. Иващенко