Главная

Конкурс на лучший читательский дневник по детской литературе

 

На наш взгляд, данный конкурс как нельзя лучше вписывается в общую государственную политику по сохранению и развитию русского языка, так как, очевидно, его цивилизованное существование немыслимо без письменной формы обращения, а также без знания его носителями лучших образцов отечественной словесности. А детские писатели, по роду своей деятельности будучи ответственными за воспитание подрастающего поколения, как правило, культивируют в своих произведениях ясную, грамотную и эстетически выразительную русскую речь. Таким образом, студенты, приобщаясь посредством пересказа и конспектирования этих произведений к творчеству детских писателей, получают, по крайней мере, представление о том, как следует писать грамотно и эстетически выразительно. К тому же, благодаря своему приобщению к дискурсу детской литературы, они получают навыки в потенциальном общении с ее маленькими читателями, не только обучая их языку и идейному миру художественной литературы, но и находя адекватные педагогические и психологические сведения для собственной воспитательной деятельности.

 Критериями на конкурсе являлись соответствие содержания дневника заранее заданному списку произведений, а также его соответствие методическим рекомендациям по заполнению читательских дневников. В результате, победителями конкурса оказались следующие студенты: А.В. Боева, В.Ю. Кулик, А.В. Лопина, Т.В. Нестриляй, А.В. Федоренко. Со своей стороны хотели бы поздравить упомянутых студентов с яркой победой в конкурсе. Думается, что этой победе во многом способствовало их неравнодушное отношение к русскому языку и детской литературе как его яркой выразительнице.

       Профессор кафедры теории,

педагогики и методики

начального образования и

изобразительного искусства

Черкасов В.А.

Дополнительная информация