Главная

Наши бакалавры на У.М.Н.И.К.Е.

В октябре 2021 г. состоялся вузовский этап Всероссийского конкурса инновационных проектов по программе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса (У.М.Н.И.К.)», в котором приняла участие студентка группы 02022002 Гришунина Ангелина (н.рук. к. филол. н., доц. С.В. Петрова).


 

Среди представленных проектов в рамках гуманитарного направления были также проекты, посвященные вопросам, связанным с разработкой аппаратно-программного комплекта электронной числовой линии с адаптивным роботом для интерактивного обучения школьников математике.

Ангелина защищала проект «Разработка сайта методической поддержки учителей начальной школы по сопровождению предметной области «Родной язык и родная литература» в рамках работы секции «Цифровые технологии» в формате ВКС.


В процессе своего выступления Ангелина обратилась к анализу нормативных документов. Так, она отметила, что в октябре 2019 года на Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждена Концепция преподавания родных языков Российской Федерации. Цель Концепции – способствовать сохранению уникального этнокультурного и языкового разнообразия Российской Федерации; обеспечению условий для осуществления конституционного права граждан на обучение на родных языках и их изучение в организациях, реализующих программы общего образования.

В процессе преподавания предмета важно помнить, что содержательные линии предметов «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» соотносятся с программой традиционных учебных предметов («Русский язык», «Литературное чтение», «Литература»), но не дублируют их. Акцент должен быть сделан на развитие речевой деятельности обучающихся, овладение нормами речевого национального этикета, решение коммуникативных задач, что способствует углублению представления о родном языке как национально-культурном феномене.

Как справедливо отметила Ангелина Гришунина в своем выступлении, «несмотря на наличие традиций преподавания родного языка как предмета и использование его как средства обучения на различных уровнях образовательной системы, существует ряд проблем, требующих выработки единых подходов к их решению. Это следующие проблемы:

1)отсутствие единого подхода к отбору содержания предметной области «Родной язык и родная литература» (языковой материал, хрестоматии, интерактив, мультимедиа, аудиофайлы);

2)отсутствие учебно-методических пособий, методических рекомендаций и др.;

3)отсутствие в сети Интернет ресурсов, содержащих методическое сопровождение предметной области «Родной язык и родная литература».

С учетом обозначенных проблем реализация Концепции, по мнению руководителя проекта Ангелины Гришуниной, должна осуществляться и через создание информационного ресурса в сети Интернет. Ангелина рассказала участникам дискуссии о технических параметрах планирующегося информационного ресурса, дизайне, содержательных блоках, коммерциализации проекта.

После выступления студентка ответила на вопросы организаторов конкурса, которые касались содержательной части проекта, объекта интеллектуальной собственности и др.

Участие в данном конкурсе позволило Ангелине Гришуниной ознакомиться с актуальными проблемами в разных областях науки, овладеть навыками ведения научной дискуссии, что пригодится ей в будущей профессиональной деятельности.

Выражаем благодарность за оказанную поддержку в организации участия в конкурсе декану факультета, доц. А.Ю. Ковтуненко, заведующему кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, проф. В.А. Черкасова.

 

Дополнительная информация