Главная
Научные мероприятия
- Подробности
- Обновлено 21.04.2021 06:21
- Автор: Ковтуненко А.Ю. доцент кафедры ТПиМНОиИЗО
Международная научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвященная 145-летию Белгородского государственного национального исследовательского университета и 45-летию факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ» прошла в режиме «онлайн» на платформе ZOOM и объединила известных ученых из России, Узбекистана, Республики Беларусь, учителей, магистрантов, студентов. Участники научного мероприятия обсудили вопросы, связанные с проблемами развития личности растущего человека в образовательном пространстве.
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ» А.Ю. Ковтуненко, который открывая конференцию, отметил важность и актуальность заявленных для обсуждения проблем, пожелал участникам научного мероприятия продуктивной дискуссии в определении перспективных направлений исследований.
Обращаясь к участникам конференции, директор педагогического института НИУ «БелГУ» В.Б. Тарабаева отметила, что проблема развития личности в определенных условиях стоит в ряду важных и сложных проблем педагогической практики и теории.
– Данная проблема изучается множеством наук, так как включает в себя разные аспекты. Педагогика ставит перед собой задачу выявить наиболее комфортные условия, способствующие гармоничному развитию человека во время обучения и воспитания, – подчеркнула В.Б. Тарабаева.
Участников конференции приветствовали заместитель директора педагогического института НИУ «БелГУ» по научной работе И.Т. Шатохин, декан факультета искусствоведения Каршинского государственного университета Ф.Э. Очилов, декан педагогического факультета Каршинского государственного университета Ш.У. Нуруллаева.
Научная конференция стала коммуникативной площадкой для конструктивного обсуждения проблем развития личности в образовательном пространстве. Сообщество педагогов представили ведущие исследователи из Курска, Гродно (Беларусь), Минска (Беларусь), Калуги, Карши (Узбекистан), Якутска, Белгорода.
С целью трансляции и экспертизы инновационного опыта, лучших практик воспитания и развития личности обучающихся в ходе пленарного заседания с докладом выступила доктор педагогических наук, профессор Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского Н.Ю. Штрекер, рассказавшая о реализации личностно-ориентированного подхода к построению вариативной системы физического воспитания растущего человека.
В своей речи кандидат педагогических наук, заместитель декана по научной работе факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка О.Г. Сорока раскрыла особенности цифровизации начального образования в Республике Беларусь.
Т.И. Никифорова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева поделилась опытом с участниками научной дискуссии в создании многоуровневого образовательного комплекса на примере ГАПО РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Голева. Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания педагогического факультета Гродненского университета имени Янки Купалы И.И. Капалыгина сообщила присутствующим об основных рисках информационного пространства, влияющих на здоровье и безопасность личности обучающихся. Кандидат технических наук, декан факультета искусствоведения Каршинского государственного университета Ф.Э. Очилов и кандидат педагогических наук, доцент НИУ «БелГУ» А.П. Даниленко рассказали участникам встречи об особенностях профессиональной подготовки будущего учителя изобразительного искусства в условиях реализации совместной образовательной программы.
В ходе обсуждения вопросов, связанных с развитием творческого потенциала, совершенствованием профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовании своим опытом поделились доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» Татьяна Федоровна Новикова, рассказавшая участникам научной дискуссии о влиянии языковой среды на формирование личности школьника, доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» И.А. Башкатов, который рассмотрел художественные дисциплины как средство развития личности учителя изобразительного искусства в образовательном пространстве.
В ходе работы конференции были определены проблемы и перспективные направления исследований по заявленной тематике, о которых в своих докладах сообщили доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» Л.Н. Волошина, предложившая использовать личностно-ориентированный подход к построению вариативной системы физического воспитания растущего человека, доктор педагогических наук, профессор Курского государственного университета А.В. Репринцев, который охарактеризовал проблемы этнической социализации подростков и юношества в контексте формирования отношения молодежи к национальной истории и культуре.
Подводя итог в работе научной части пленарного заседания, профессор НИУ «БелГУ», доктор педагогических наук Л.Н.Волошина отметила, что участниками конференции определены актуальные задачи, уточнены новые идеи создания условий для успешного развития личности растущего человека. Пленарные доклады свидетельствуют об усилении взаимодействия педагогической науки и практики в поисках научно обоснованных путей обеспечения развития личности обучающихся в современном образовательном пространстве.
В рамках работы конференции состоялось заседание секций, круглого стола на тему «Актуальные проблемы начального образования».
По итогам конференции издаётся сборник научных статей.