Главная

К вопросу о саморазвитии педагога начального образования

Бакалавры групп 02021601 и 02021602 под руководством доцента кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства Е.В. Иващенко посетили научно-практический семинар «Саморазвитие педагога начального образования» в МБОУ Центр образования № 15 «Луч» г. Белгорода. В нём принимали участие как педагоги с большим стажем работы, так и молодые специалисты.

«Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее» - значимую роль саморазвития в жизни человека отмечал еще Сократ. На сегодняшний день идея саморазвития обретает все большую популярность среди молодых людей самых разных профессий, огромное значение она имеет и для учителей.

Открыла семинар своим выступлением заместитель директора школы О.В. Резанова, которая обосновала значимость саморазвиятия педагога для повышения эффективности его деятельности.

Затем молодой специалист, учитель начальных классов О.С. Долгалева поделилась со студентами своим опытом внедрения в практику работы методики В.Ф. Базарного, обратив внимание на положительные результаты ее использования уже на первых этапах.


Очень заинтересовало студентов и следующее выступление, в котором Д.И. Волошенюк продемонстрировала возможности использования интерактивной доски на разных этапах урока. Студенты вовлекались в работу с интерактивной доской и получили практический опыт работы с ней.

Не менее интересным был мастер-класс Л.И. Поповой на тему: «Учение не мучение, или как помочь ребенку выучить таблицу умножения». Она рассказала о своем опыте нетрадиционного обучения младших школьников таблице умножения уже с 1 класса (сами дети при этом не знают, что учат таблицу). Она отметила положительные результаты использования приема опережающего обучения, заинтересованность в нём детей, и добавила, как его можно реализовать в рамках других дисциплин.

В свою очередь молодой специалист А.Ю. Корнилова представила вниманию студентов презентацию своего опыта по теме самообразования «Нетрадиционные приемы работы при изучении словарных слов». Из её выступления студенты смогли почерпнуть много интересных приемов организации деятельности на уроке русского языка.

Животрепещущая тема была затронута Е.С. Лозиной – «Формы проведения родительских собраний». Она рассказала о подготовке учителя к родительскому собранию, нюансах работы с родителями, организации первого родительского собрания. Безусловно, это очень важная и актуальная информация для будущего педагога.


В заключение семинара учитель-логопед Т.И. Брянцева познакомила студентов с «Портфолио учителя», обосновав его структуру и содержание.

Хотелось бы отметить, что данное мероприятие способствовало повышению мотивации студентов к нынешней учебной и будущей профессиональной работе. Студенты от всей души благодарят организаторов встречи за ценный опыт и незабываемые впечатления, с нетерпением ждут следующей встречи.

Дарья Кутоманова,

группа 02021601

Дополнительная информация