Главная

Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке (В.А. Сухомлинский)

Учебная дисциплина «История изобразительного искусства» является одной из важных дисциплин, в процессе изучения которой формируются профессиональные компетенции у будущих учителей изобразительного искусства. Белгородский государственный художественный музей предоставил уникальную возможность провести практическое занятие по истории искусств в стенах музея.

Студенты первого курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование Профилю Изобразительное искусство, познакомились с шедеврами русской живописи из отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (г. Москва).


Обучающиеся увидели подлинные живописные произведения разных жанров, вошедшие в экспозицию художников русской школы XVIII–XX веков: В.Л. Боровиковского, В.Г. Перова, А.П. Боголюбова, И.И. Шишкина, С.Ф. Щедрина, И.Е. Репина, П.П. Кончаловского, Н.С. Гончаровой, П.И. Петровичева, Л.В. Туржанского, В.К. Бялыницкого-Бирули, В.В. Переплётчикова.


Будущие учителя изобразительного искусства в рамках знакомства с музеем также посетили экспозицию «Ступени мастерства», на которой были представлены работы из собрания Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г. Москва).


Знаковым событием для ценителей изобразительного искусства стала открытая персональная выставка преподавателя кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, члена Союза художников России Леонида Пусного «Разговор на языке искусства». Бакалавры познакомились с работами художника.

Практическое занятие, которое состоялось в музее, имело важное значение в приобщении студентов-будущих педагогов к изобразительному искусству, в формировании у них умений пользоваться коллекционными материалами и экспозициями в образовательных целях, способствовало осознанию роли художественного музея в становлении личности обучающихся.

 

Дополнительная информация