Главная

Конкурс научно-исследовательских проектов магистрантов «Специальное образование XXI века»

16 апреля 2019 года на факультете дошкольного, начального и специального образования прошел конкурс научно-исследовательских проектов магистрантов направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (магистерская программа «Комплексное сопровождение образования лиц с нарушениями речи»), организованный кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования. Такой конкурс уже стал традиционным на кафедре, и проводится с целью стимулирования научно-исследовательской деятельности будущих магистров, привлечения внимания педагогического сообщества к исследованию проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Очный этап конкурса открыла доцент кафедры Татьяна Андреевна Алтухова, которая определила целевые ориентиры конкурса, поздравила участников, представила членов экспертной комиссии, среди которых зав. кафедрой К.Е. Панасенко, доцент Е.А. Николаева.

На конкурс были заявлены научно-исследовательские проекты: «Альбом социально-бытовых ситуаций «Солнечный говорун» по формированию «вербального поведения» у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна» (Стокозенко О.О., научный руководитель – к.п.н., доцент И.Н. Карачевцева), «Логопедический тренажер для формирования словаря прилагательных у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью» (Михайлова Д.И., научный руководитель – к.филос.н., доцент М.В. Садовски), «Логоритмическая сказка в коррекции просодической стороны речи заикающихся дошкольников» (Марченко А.С., научный руководитель - к.п.н., доцент Т.А. Алтухова). Впервые был представлен коллективный проект «Альбом для неговорящих детей «Говорить волшебно!», (Невердинова Е.И, Мищенко М.Г., научный руководитель - к.п.н., доцент Т.А. Алтухова).

Конкурсанты презентовали результаты научного поиска, доказывали инновационность проектов, демонстрировали владение теоретическими знаниями и практическим навыками, а также умение вести дискуссию.

Проблемное поле заявленных проектов было представлено актуальными вопросами теории и практики логопедии, каждый проект был ориентирован на создание педагогического продукта, который может быть использован в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Победителями конкурса стали Марченко Анна Сергеевна, Мищенко Марина Геннадьевна и Невердинова Екатерина Игоревна, призерами – Михайлова Дарья Игоревна (II место) и Стокозенко Ольга Олеговна (III место).

Проекты победителей будут представлены на VI Международный конкурс научно-исследовательских и социально-значимых проектов «Принимать. Понимать. Помогать», который пройдет в Курском государственном университете.

 

Т.А. Алтухова, Л.З. Антонова

 

Дополнительная информация