Главная

Счастливый случай

В рамках предмета «Этнокультуроведческий подход в начальном языковом образовании» студенты групп 02021501 и 02021502 приняли участие в итоговом занятии, которое прошло в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай» в ЦСИ «СТУДиЯ».


В процессе изучения дисциплины студенты познакомились с современными подходами в изучении русского языка в начальной школе, определили сущность этнокультуроведческого подхода в начальном языковом образовании, узнали о связи языка и культуры, языка и менталитета. На практических занятиях они определили возможности школьных учебников по русскому языку и литературному чтению в этнокультуроведческом образовании младших школьников, уделили особое внимание методике изучения жанров устного народного творчества в начальной школе, формам, методам и приёмам, необходимым для реализации этнокультуроведческого подхода в начальном языковом образовании.


На итоговом занятии студенты преодолели ряд испытаний. Оборудование для организации игры предоставил белгородский клуб интеллектуальных игр «IQ-до» при поддержке Киры Константиновны Стебуновой. Оценивали ответы команд члены жюри, в состав которого вошли доценты кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства С.В. Петрова и Ю.П. Рыжкова, председатель студенческого совета Эльмира Петросян. Две команды – «Матрёшки» и «Россияночки» – представили девиз, название команд и визитки, выполняли задания, в которых продемонстрировали знание пословиц и поговорок, например, такие: «Собери пословицу», «Восстанови слово в поговорке» и др.


Студентам предлагалось по картинке определить фразеологизм, вспомнить фразеологизмы с различными мерами длины, которые использовались на Руси. Предлагалось вспомнить по изображению название архитектурных сооружений и достопримечательностей России. Студенты соотнесли описание городов, входящих в золотое кольцо России, с их названиями. На этапе «Заморочки из бочки» участникам было предложено по прическе девушки определить её возраст и статус. На этапе «От «Потягунюшки-потягунюшки» до «Баю-баюшки-баю» студенты продемонстрировали на кукле, как необходимо исполнять пестушки и колыбельные песни. Больше всего участникам понравился этап «Угадай мелодию», где необходимо было вспомнить название русских народных песен. Участники с удовольствием их исполняли.


Пока жюри подводило итоги, зрители и участники смогли вспомнить название народных промыслов, соотнося их с картинками, таких, как финифть, жостовская роспись, филимоновская игрушка, палехская миниатюра, филигрань и др.


Группа 02021502 продемонстрировала хорошее знание православных праздников и традиций, с ними связанных. В интеллектуальной игре победу одержала группа 02021501.

Татьяна Кулька, гр. 02021501

Дополнительная информация