Главная

Заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования

26 апреля 2018 года в городе Ярославле прошел VII Международный форум «Евразийский образовательный диалог». В форуме приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, представители Общероссийского Профсоюза образования и эксперты в области образовательной политики 62 российских регионов, эксперты из Франции, Германии, Австрии, Польши, Китая и Белоруссии.


 

После пленарного заседания состоялось заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования под председательством заместителя министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.


В заседании рабочей группы приняли участие представители ФАГОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» - заведующий кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования К.Е. Панасенко.


 

Участниками рабочей группы обсуждались проблемы, связанные с изменением сроков, форм и содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы специального (дефектологического) образования, открытием новых профилей и магистерских программ, отвечающих требованиям практики дефектологического образования (Ранняя диагностика и коррекция, Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра).

В своих выступления участники рабочей группы, в том числе зам. министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина, директор Института дефектологического образования и реабилитации (г. Санкт-Петербург) Кантор В.З., директор Института детства (г. Москва) Соловьева Т.А., заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации (г. Москва) И.Ю. Левченко, поднимали вопросы увеличения контрольных цифр приема на основную профессиональную образовательную программу по направлению Специальное (дефектологическое) образование, переподготовки педагогов, не имеющих специальное образование через обучение в магистратуре и по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, подготовки тьюторов для обеспечения инклюзивного образования.


На заседании также была подтверждена необходимость обеспечения доработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и отмечена целесообразность внесения изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций после утверждения профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Дополнительная информация