Главная

Конкурс научно-исследовательских проектов магистрантов «Специальное образование XXI века».

16 апреля 2018 прошел II (очный) этап регионального конкурса научно-исследовательских проектов «Специальное образование XXI века», организованный кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования. Конкурс проводился во второй раз с целью стимулирования научно-исследовательской деятельности будущих магистров и привлечения внимания педагогического сообщества к исследованию проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В конкурсе приняли участие магистранты, обучающиеся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование.

Очный этап конкурса открыла Татьяна Андреевна Алтухова, доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования, которая определила целевые ориентиры конкурса, поздравила участников, представила членов экспертной комиссии: К.Е. Панасенко, Т.А. Алтухову, Е.А. Николаеву.

Очередность выступления магистрантов была определена перед началом конкурса в результате жеребьевки.

На конкурс было представлено 5 научно-исследовательских проектов: «Использование ИКТ в развитии восприятия и воспроизведения ритмов у детей с нарушением слоговой структуры слова» (Мезенцева Ю.В., научный руководитель: к.пед.н., И.Н.Карачевцева), «Тренажер для развития навыка творческого рассказывания у младших школьников с ОНР» (Татаренкова П.А., научный руководитель: к.пед.н., доц. Т.А.Алтухова), «Учимся говорить выразительно!» (Жегулина А.В., научный руководитель: к.пед.н., доц. Т.А.Алтухова), «Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями» (Бросалина Е.Н., научный руководитель: к.пед.н., доц. М.В.Садовски),«Формирование вербальной коммуникации дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности» (Махова Н.Н, научный руководитель: к.пед.н., Г.Е. Воробьева).

 

На очном этапе участники наглядно презентовали результаты научного поиска, доказывали инновационность и практическую значимость проектов, демонстрировали владение материалом и умение вести дискуссию.

Проблемное поле всех представленных проектов включало актуальные вопросы логопедической науки и практики. Каждый проект был ориентирован на создание конкретного педагогического продукта – тренажера, компьютерной игры, цикла логопедических занятий, технологии коррекционно-педагогической работы. Все это может быть использовано в дальнейшем для оптимизации коррекционно-образовательного процесса в отношении детей, имеющих нарушения речи.

Победителем конкурса стала Жегулина Алена Владимировна, по итогам заочного и очного этапов набравшая большую сумму баллов; призерами -Татаренкова Полина Александровна (II место), Мезенцева Юлия Вячеславовна (III место).

Магистранты получили дипломы победителя и призеров, сертификаты участников.


Жегулина А.В. и Татаренкова П.А.16 мая 2018 года будут представлять наш университет на V Международном конкурсе научно-исследовательских и социально-значимых проектов «ПРИНИМАТЬ. ПОНИМАТЬ. ПОМОГАТЬ», посвященном 90-летию со дня рождения профессора Татьяны Николаевны Мальковской, организованном дефектологическим факультетом Курского государственного университета.

Материал подготовлен Т.А. Алтуховой, Л.З. Антоновой

Дополнительная информация