Главная

Дискуссионная площадка «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения».

03 марта 2018 на базе МБДОУ д/с №15 г. Белгорода была проведена дискуссионная площадка «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения» в рамках Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям». В работе секции приняли участие образовательные учреждения города Белгорода №№ 8, 12, 15, 45, 49 и представители родительской общественности указанных учреждений.

Целью работы дискуссионной площадки была консолидация родительской и педагогической общественности в вопросах поиска эффективных способов взаимодействия образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы ставили перед собой следующие задачи:

1.   Обсуждение актуальных вопросов воспитания, развития, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.     Трансляция передового опыта образовательных учреждений по организации взаимодействия с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через включение участников дискуссионной площадки в практическую деятельность в ходе педагогической мастерской.

Открыли работу секции (площадки) заведующий МБДОУ д/с № 15 Астафьева И.И., старший методист МБУ НМИЦ Никитенко И.М., к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ» Панасенко К.Е.

Модераторами Карачевцевой И.Н. (к.п.н., доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ»; учитель-логопед МБДОУ д/с № 15) и Черных О.М. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 15) были предложены для обсуждения вопросы:

I. Что было

В семье появился «особый» ребенок. Какие в связи с этим у Вас возникли проблемы?

Вы пришли в детский сад. Что Вы ожидали?

II. Что есть

«Взгляд снаружи»: удовлетворенность родителей услугами образовательного учреждения.

«Взгляд изнутри»: что может предложить детский сад семье и ребенку с ОВЗ.

III. Что будет

Могут ли предложенные формы работы помочь Вам в решении заявленных проблем?

Поиск новых форм работы ДОУ с семьями, имеющих ребенка с ОВЗ.

 

 

Взгляд изнутри» был представлен представителями учебных организаций в форме педагогической мастерской, где были раскрыты вариативные формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи, имеющей ребенка с ОВЗ (Качалова Т.В., старший воспитатель МБДОУ д/с № 45; Черных О.М., старший воспитатель МБДОУ д/с № 15; Петрова В.С., педагог-психолог МБДОУ д/с № 12), а также в виде мастер-классов и тренингов родителей познакомили с активными формами взаимодействия (педагог-психолог МБДОУ д/с № 12 Петрова В.С.; учитель-логопед Киугель К. и воспитатель МБДОУ д/с № 49 Рябова А.С.; педагог-психолог Воржавинова Е.А. и учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Никулина И.А.).


Родители активно включились в обсуждение предложенных вопросов, высказывали свои тревоги и пожелания в организации сопровождения детей с различными особенностями в развитии, с интересом участвовали в тренингах и мастер-классах.

Встреча закончилась дружеским чаепитием со словами искренней благодарности педагогам и пожеланиями дальнейших совместных поисков форм взаимодействия во благо «особых» детей.

Дополнительная информация