Главная

Внедрение активных форм обучения

 

Такие лекции называют еще «Лекциями «вдвоем». Организовали и провели лекцию по дисциплине «Этнокультуроведческий подход в начальном языковом образовании» Новикова Т.Ф., профессор кафедры русского языка и русской литературы и Ильенко Н.М., доцент кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства. Тема занятия: «Тематическая организация лексики в русском языке. Этнокультуроведческая лексика, ее классификация».


Бинарная лекция – это работа двух преподавателей, читающих лекцию по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно организованном материале, как между собой, так и с аудиторией. Татьяна Федоровна сделала акцент на лингвистических аспектах темы. Она подробно остановилась на регионализмах и россиеведчески ценностной лексике. Она рассказала о ценности русского слова, его фонетической оболочки, лексического значения. Студенты вспомнили прецедентные тексты, привели их примеры.


Наталья Михайловна остановилась на методических вопросах знакомства младших школьников с этнокультуроведческой лексикой, на современных приемах словарно-лексической работы.


Лекция позволила создать эмоционально-положительную атмосферу, высокую степень мотивации и вовлекла слушателей в активный диалог. Студенты смогли получить наглядное представление о способах ведения диалога.

На бинарной лекции студенты отличились более высокой степенью активности восприятия, мышления и вовлеченности в процесс обсуждения проблемных вопросов. Лекторы имели возможность передать больший объём информации за счёт переконструирования материала и поддержания высокого уровня внимания и интереса слушателей.

Дополнительная информация