Главная

Академическая наука – образованию

В рамках реализации муниципального проекта «Академическая наука – образованию» 29 ноября 2018 г. доцент кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства С.В. Петрова провела мастер-класс для молодых педагогов МБОУ СОШ №13 г. Белгорода, посвященный использованию метода моделирования учебно-речевых ситуаций как средства совершенствования речевой культуры обучающихся. Данный мастер-класс был включен в программу творческой самопрезентации указанного образовательного учреждения, принимающего участие в региональном конкурсе «Школа года – 2018».


Одним из условий, влияющих на качество преподавания, независимо от специализации учителя, является повышение его квалификации по актуальным направлениям. Современному педагогу необходим не только широкий круг знаний в области преподаваемой дисциплины, педагогики и психологии, но также важно и владение способностью формировать у школьников образцовое речевое поведение. Подготовка обучающихся, по мнению руководства школы, во многом определяется господствующей в учебном заведении образовательной парадигмой, уровнем квалификации учителей.

В мастер-классе приняли участие 14 молодых педагогов, преподающих русский язык и литературу, биологию, иностранные языки, математику, физическую культуру и др. Примечательным является тот факт, что среди них есть и выпускники нашего факультета, это логопед и 4 учителя начальных классов (К. Воронкина, А. Ротарь, Е. Рязанова, Е. Мазманян).


В ходе занятия молодые специалисты под руководством С.В. Петровой познакомились с возможностями применения метода моделирования учебно-речевых ситуаций в образовательном процессе, с типологией и компонентами коммуникативных ситуаций, языковыми формулами, используемыми в научно-учебной речи, рассмотрели предложенные образцы. Важным этапом стала разработка учебно-речевых ситуаций самими участниками, которые должны были представить модели заданий с использованием клише в аспекте преподаваемых дисциплин.

На заключительном этапе каждый участник мастер-класса продемонстрировал свои умения в моделировании коммуникативных ситуаций, представив свои модели присутствующим, после чего последовал их совместный анализ. 

По мнению участников встречи, использование данного интерактивного метода в образовательном процессе будет способствовать овладению обучающимися навыками академической речи, повышению уровня их речевой культуры в целом.

Доцент кафедры теории, педагогики 
и методики начального образования 
и изобразительного искусства С.В. Петрова 

Дополнительная информация